«Возможно, наша задача в этом ненадежном, переменчивом и непонятном мире, в котором мы живем, как раз и состоит в том, чтобы создавать музыку,. сСначала из всего того, что у нас есть, а потом, когда это уже невозможно, творить ее из того, что нам осталось».

Вайолет Окклендер

практический психолог,

педагог-психолог, семейный психолог

Марина Николаевна Емельянова

М.Н. Емельянова – автор психологических просветительских проектов «Школа практической психологии для педагогов «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН», «Психология в действии «СЧАСТЬЕ – В МОМЕНТЕ», «Семейная мастерская игрового тренинга «СМИТ». Куратор линии «Помощь педагогам» бесплатного проекта кризисной помощи
«МыРядом2020».
Все чаще педагогам приходится «создавать музыку… из того, что нам осталось». Большая психоэмоциональная нагрузка, многозадачность, изменение статуса учителя в обществе, создаеют дополнительные сложности в работе педагога. В таком же положении дефицита ресурсов часто оказываются дети и родители, что значительно усугубляет ситуацию.

Книга «Маяк души» Надежды Сафьян, кандидата психологических наук, основателя проекта бесплатной кризисной помощи «Ммы рРядом 2020», может по праву стать настольным справочником педагога. К нейнему можно обращаться и «в минуту трудную», и во время отдыха, как говорится, «для души».


Я считаю появление на свет книги Надежды Сафьян«Маяк души» значимым событием. Для меня это доказательство того, что каждый может делать мир вокруг себя лучше, используя свои знания, таланты и возможности. Это Ссвоего рода «лекарство от бессилия».
На что похожа эта книга? Читатель встретит структурированный сборник практикоориентированных материалов по самым актуальным вопросам жизни в образовательном учреждении. В ней говорится о профилактикие эмоционального и физического истощения, а также поднимаются вопросы коммуникации со всеми участниками образовательных отношений- – администрацией, коллегами, обучающимися, родителями. Безусловно, такое богатство информации позволит приобрести объёемный взгляд на ситуацию, что поспособствует принятию наиболее эффективных решений.


Возможнао, книга не вызовет интереса у тех педагогов, кто ищет ответ на вопрос «Кто виноват?» Однако, уверена, она будет очень полезна тем специалистам, которые ищут ответ на вопросы «Что происходит?» и «Что делать?»
Автор постарался уменьшить разрыв между академической и практической психологией. Какой смысл в теоретических знаниях, если не понятно, как их применить на практике, на пользу себе и окружающим. Такой подход, безусловно, будет способствовать развитию психологической культуры и компетенций в области психологического здоровья в образовательной среде. Создание психологически безопасной образовательной среды – очень актуальная, социально значимая задача в настоящее время.
Эта книга уникальна тем, что позволяет улучшать понимание и навыки одновременно в разных направлениях работы педагога. Становится возможным провести самопроверку, самодиагностику по сферам, вызывающим беспокойство, улучшеить понятьимание себя, расширить пространство вариантов и способов поведения в различных как знакомых, так и нестандартных ситуациях, позволяет быть готовым к новым вызовам времени.

Надежда Сафьян достаточно прямо освещает темы, о которых не принято громко говорить. Темы, по поводу которых вздыхают, разводят руками и пожимают плечами. В педагогической среде не принято открыто говорить о своей усталости, уязвимости и растерянности, о проблемах с коллегами и администрацией, о трудностях взаимодействия с родителями и «сложными» детьми. Педагог каким-то загадочным образом должен всегда знать, как преодолеватьразрешать подобные трудности. Книга содержит подсказки, алгоритмы, практикумы, которые помогут педагогу сориентироваться в ситуации, обрести внутреннюю опору и принять наилучшее решение. Автор постарался создать атмосферу уважительного разговора и ощущение поддержки и заботы, которые так необходимы педагогам.
Большое вниманиеВ книге автор уделяется большое внимание вопросам контакта человека со своими эмоциями и телом. Педагоги склонны терятьстановиться нечувствоительными к усталости, тело часто находится в постоянном напряжении, разучившисьстрадает способность расслабляться, как следствие – появляются проблемы с физическим здоровьем. Без должной заботы о себе тяжело вдохновлять своих учеников заботиться о себе, о своем внутреннем содержании и состоянии.

Надежда Сафьян не обходит стороной и вопросы духовности в силу того, что «…текущие события актуализируют духовно-экзистенциальные вопросытемы и у взрослых, и у детей». Затронуты темы, как обсуждать с детьми духовно-смысловые вопросы.
Педагогам жизненно важно сохранять равновесие в области эмоционального, физического и духовного здоровья. Может, кому-то покажется лишним говорить обо всех этих аспектах, но сегодня становится все более очевидным, что без объёемного видения себя и ситуации сложно выстраивать удовлетворяющую всех коммуникацию с людьми, да и просто оставаться в профессии.
Различные реальные истории педагогов, личный опыт автора делают книгу живой и понятной читателю. Автор постоянно деликатно возвращает насчитателя к мыслитому, что педагог в первую очередь Человек и работает он с Людьми.


Уверена, книга будет интересна к прочтению тем педагогам, которые хотят продолжать создавать прекрасную «музыку». «Музыку», которая поможет в самые непростые времена сохранять тепло, взаимопонимание, любовь к жизни и человечность в стенах школы.
Уважаемые педагоги, пусть ваши ученики мечтают стать похожими на вас, пусть вспоминают ваши имена спустя годы с теплом в сердце и с улыбкой на лице. Пусть ваши слова согревают их в трудную минуту.

А книга «Маяк души» Надежды Сафьян пусть согревает и поддерживает вас.

Made on
Tilda